С 1975г. кафедра физики начала бурно развиваться во всех направлениях. В период 1980–1990 г.г. на кафедре уже работали 4 доктора и 9 кандидатов наук, 2 старших преподавателя и 8 единиц учебно-вспомогательного персонала. Все наиболее яркие достижения кафедры в учебной, методической, научно-исследовательской работе связаны именно с этим периодом ее жизни. В это время печатались учебники, разнообразные методические указания, проводились интенсивные научные исследования, велась подготовка аспирантов, защищались кандидатские диссертации, делались доклады на научных конференциях, симпозиумах, школах-семинарах, печатались научные статьи в престижных отечественных и зарубежных научных физических журналах.
В эти годы (с 1978 г.) на кафедре физики впервые появилась мощная научно-исследовательская лаборатория "Акустической спектроскопии", созданная собственноручно доц. Петченко А.М., вклад которой в научные достижения кафедры является определяющий. Вскоре с участием доц. Щеткиной Т.Ю. была создана в академии лаборатория "Физико-химических и структурных исследований строительных материалов и конструкций". Кроме этого появились на кафедре и отдельные научные группы, в которых достаточно интенсивно работали доценты Михайлов А.Ф.,Тержов И.И., Сысоев А.С., а позже проф. Рабухин В.Б. Кроме научной работы на кафедре очень заметной была и изобретательская деятельность, которой выделялись доценты Михайлов А.Ф., Щеткина Т.Ю. и проф. Рабухин В.Б.
К большому сожалению, поступательное движение кафедры к концу 90-х годов начало замедляться, а в период с 1990 по 2000 год почти совсем прекратилось. Это случилось в период, когда кафедрой руководил проф. Виноградов С.С. Он в первые 5 лет своего заведования полностью заботился о своем малом предприятии, а в последующие 5 лет вообще находился за границей, где впоследствии и получил ПМЖ. Именно в эти годы (1990-2000г.г.) на кафедре состоялись значительные кадровые сокращения, материальная база кафедры начала приходить в упадок, существенно снизился ее научный и кадровій потенциал.
Резко в Университете изменилось в те времена отношение к самой учебной дисциплине "Физика", количество аудиторных часов по физике существенно сократилось. Отныне базовой мировоззренческой дисциплины "Физика", которая призванная формировать логическое, модельное, аналитическое мышление нет ни в школах на выпускных экзаменах, ни в учебных заведениях при сдаче вступительных экзаменов. В небольшом объеме ее преподают и в ВУЗ, даже на энергетических факультетах.