УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Учебно-методическая работа является одним из основных видов деятельности преподавателя. Коллектив кафедры активно занимается разработкой и усовершенствованием лабораторной базы и методики преподавания.

Процесс преподавания физики состоит из трёх основных типов занятий: лекций, лабораторных работ и практических занятий.

Основным видом занятий, безусловно, является лекционный курс. На лекциях студенты получают основные представления о физических явлениях и законах физики. В ходе изложения применяются все формы и способы суждения, аргументации и доказательства. Каждое теоретическое положение должно быть обосновано и доказано, приводимые формулировки и определения должны быть четкими, насыщенными глубоким содержанием. Все доказательства и разъяснения направлены на достижение поставленной цели, раскрытие основной идеи, содержания и научных выводов. В разработанных на кафедре конспектах лекций в лаконичной форме изложен весь необходимый объем изучаемого материала, который полностью соответствуют рабочим программам.

Практические занятия, наряду с лекциями, представляют собой наиболее активную форму обучения, при осуществлении которой формируется физическое мышление студентов, раскрывается конструктивный подход к физическим явлениям и законам, появляется умение грамотно и четко формулировать физическую проблему, методы ее решения и результаты. Задачу обучения физике можно считать полностью решенной, если студент способен самостоятельно решать физические проблемы соответствующей степени сложности. Умение решать задачи является, таким образом, важным критерием эффективности обучения.

Целью вузовского обучения является подготовка студента к самостоятельной творческой деятельности. С этой точки зрения практические занятия представляют собой важный вид учебного процесса, поскольку решение задачи независимо от ее сложности является небольшим научным исследованием со всеми необходимыми элементами научного творчества.

Отдельным и очень важным элементом подготвки технических специалистов является возможность на практике проверить и спользовать полученные в процессе обучения знания. Такую возможность студенты нашего университета получают при выполнении лабораторных работ. Процесс выполнения и сдачи лабораторных работ построен таким образом, чтобы максимально приблизить студента к условиям работы на предприятии, как со стороны порядка взаимодействия с сотрудниками, так и в плане выполнения научных и технических задач. Постановка задачи, поиск информации и материла для ее выполнения, отчет о проделанной работе - стандартные этапы работы на предприятии, и эти этапы в полной мере представлены в процессе выполнения лабораторной работы. Немаловажную роль в этом процессе играет обеспечение  студентов качественными методическими пособиями и пояснениями к работам, чему сотрудники кафедры физики уделяют особое внимание.

За последние 5 лет на кафедре было разработано и издано 6 конспектов лекций и 17 методических пособий по выполнению лабораторных, практических, самостоятельных и компьютерных лабораторных работ. Учебно-методические разработки и материалы представлены на странице учебно-методической литературы.